Жор-тур или Волгоград 7 лет спустя...
Прошло долгих семь лет с нашей семейной поездки в Волгоград. И тут, случайно подвернулась возможность съездить хотя бы на несколько дней, правда уже не летом…
Аренда
Началось все с идеи съездить на фирменном длинном зеленом поезде серого цвета в комфортном купе с чаем и свежим, еще чуть влажным, бельем. Но после подсчета окончательной суммы затрат на поездку по параллельным железным дрынам, именуемым в народе «Рельсами», было принято решение поискать более гуманные решения…
В итоге, взор был обращен в сторону аренды самодвижущейся повозки в одной из компаний, сдающих в кратковременную аренду машинки с яркими наклейками, а на длительный срок – без оных наклеек.
По сумме это выходило столько же, сколько и поездка в купе с чаем, только уже не надо было думать что и сколько взять с собой вещей, где и как делать справку на провоз кошки.
Долгие раздумья по выбору одного из трех вариантов машин, привели к тому, что в итоге остался один безальтернативный вариант – машина полностью сделанная из крахмала в братской республике с батькой во главе. И название такое приятное на слух – Белджи (на слух очень похоже на Бейджин), потом буква Ха и число 50. Что это должно означать – науке не известно.
Сделал заказ через сайт уже глубокой ночью с четверга на пятницу. Выскочило сообщение, что на почту придет подтверждение. Зашел в почту – ничего нет. Утром сделал повторную заявку и поехал на работу. Приехал, зашел в почту в 10:26 и увидел, что в 9:28 пришло письмо с просьбой в течение 1 часа после его получения, подтвердить аренду, а иначе фиг мне. В 10:27 выслал подтверждение. Тут же пришла ссылка на предоплату в сумме суточной аренды, перешел по ссылке, оплатил. Не успел сделать предоплату, как тут же пришли две ссылки на оплату самой аренды на 9 дней и обеспечительного платежа на сумму 15 тысяч. При этом самого договора я не видел, что такое обеспечительный платеж не пояснили, машину я также еще не видел. Написал письмо с вопросом – могу ли я оплатить эти две суммы ПОСЛЕ осмотра машины и ознакомления с договором. На что тут же получил ответ, что конечно же да, но они очень просят оплатить как можно скорее, дабы «ускорить процесс подписания договора и передачи машины». Решил все оплачивать уже после того, как приеду получать машину и почитаю договор в субботу днем. И уже днем в пятницу получил сообщение в Вотсапп от менеджера указанного в предварительном договоре – а удобно ли мне в течении часа оплатить всю сумму аренды. Настойчивые ребята. Потом еще позвонила девушка и спросила когда я заберу «подменную» машину, а на мой уточняющий вопрос про идентификацию клиента, барышня поняла что набрала не тому клиенту. Затем поступил звонок от еще одного оператора той же компании, с вопросом когда я буду забирать машину, хотя в заказе и предварительном договоре все уже было указано. Видимо, CRM-система у них работает плохо.
В субботу поехал на их площадку на северо-западе Москвы, за час добрался, на встречу вышла барышня и провела меня на крышу большого многоуровневого паркинга с магазинами на первом этаже. На площадке стояли десятки машин без характерных каршеринговых наклеек. Подошли к моей машине, белого цвета. Выкатила ее из ряда на более свободное пространство и началось таинство сдачи-приемки машины с ритуальными обходами вокруг с фотографированием и съемкой видео.
Еще в четверг я начал искать подробную информацию о машине, зная только модель и фотографию сбоку на сайте арендодателя. Порыскав по сайтам различных дилеров, выяснил для себя, что в машине должен быть красивый люк на крыше, три подголовника сзади, бесконтактное открытие замков, видеорегистратор и еще куча всего интересного.
Когда мне открылся богатый внутренний мир потенциально арендованного авто, я увидел большую разницу с тем, что видел в интернете, а также то, что не нашел на сайте арендодателя – два подголовника, вместо трех, замки открываются брелоком, нет видеорегистратора, нет люка. А в комплекте необходимых дорожных причиндалов, помимо «докатки», был домкрат и запаянная в пакет сумка с чем-то еще. А вот насоса не было, ибо, как пояснили мне потом, «насосы воруют»…
После совершения обряда передачи машины, барышня любезно предложила мне выкатить машину со стоянки по увлекательному винтовому серпантину. Я, не менее благосклонно, согласился, ибо нафиг мне рисковать получить царапину на автомобиле на котором еще не ездил.
Уже на улице, мы подписали необходимые бумаги и акт сдачи-приёмки, я оплатил всю сумму и получил брелок от машины.
Когда барышня ушла, я еще раз обошел машину снаружи, а потом сел на водительское место и начал тыкать различные кнопки и дергать всяческие ручки и рычаги.
Ну что сказать – ощущение настоящего белорусского качества не проходило в течении всей поездки. Например, когда я вставил флешку с записанной музыкой в правое USB-гнездо, удобно расположенное в нише центральной консоли и видное только если сидишь на переднем пассажирском сиденье и пытаешься дышать сложенным пополам телом, то никакого таинства музыки не произошло – белорусская мультимедиа система её просто не видела. А так как я в процессе подготовки к поездке заранее изучил нюансы означенной самоходной повозки и тонкости втыкания чего-либо куда-нибудь, то уже знал, что флешку, как и кабель с подключенным телефоном нужно пихать в левое гнездо, а не в правое. Но попробовать стОило. Ну а когда система увидел-таки флешку, то на экране появилась обложка музыкального альбома, название которого было четко написано на чистом белорусском языке традиционными для жителей братской республики, иероглифами.
Следующим логичным шагом стало желание ехать в сторону дома. Заведя мотор железно-крахмального зверя, я смело, но осторожно, начал жать педаль акселератора. И ужас обуял меня, ибо машина настолько медленно, настолько же пугливо тронулась с места. Пока я переваривал первый шок от, показавшейся мне на первый взгляд, вялой тяги, как нога моя вдавливая педаль, перевалила за критический порог и моя ракета рванула вперед, чуть ли не выскочив из под меня. Страхи медленной поездки на вялом авто сменились радостью скорости и жаждой приключений. Я гордо двигался к дому, от которого мы должны были стартовать в 5 часов утра следующего дня. Благодаря пробкам на дороге я доехал до дома вместо 20-ти минут почти за час, который провел с пользой, изучая во всех подробностях оснащение автомобиля и привыкая к его особенностям движения и управления.
Дорога Москва-Волгоград
Звонок будильника призывно зазвучал в 4:00 утра. Семья бодро начала умываться-собираться-одеваться. Завершающим штрихом стала загрузка меховой подруги в переноску. Выйдя к машине с вещами, я, как и многие годы раньше, начал игру «Впихнуть невпихуемое», в которой одержал заслуженную победу. Все расселись в салоне, но вот пристегнуть детей на заднем сиденье оказалось совсем не просто. Старшие сели по бокам, а в середину посадили младшую на бустере, который просто накрыл замки ремней безопасности. Для того чтобы пристегнуть всех, пришлось сначала подвинуть младшую вместе с бустером в одну сторону, а потом в другую. Итог – все пристегнуты, но не все довольны теснотой.
Запустив двигатель, мы двинулись в путь. На часах было 5:14. Впереди нас ждала тысяча километров. За окном было +8 градусов, пасмурно, срывался дождь.
Буквально через 40 с чем-то минут мы свернули с МКАД на трассу Е119, она же М-4 «Дон», и двинулись по платной дороге. На этом участке я приноравливался к манере езды белорусского железного коня и к моменту проезда моста через Оку, уже вполне освоился. В салоне было тепло, не очень шумно, колеса шуршали по трассе.
После проезда моста и поста ГАИ, мы ушли на Р22 в сторону Тамбова. И пару сотен километров провели в незабываемой игре — «Не превысь скорость, тварь!». Эта версия игры очень похожа на свою северную версию «Езжай на Питер, детка, но не торопись» если ты едешь по Е105, а не шикарно летишь оставляя за собой плату на пунктах её приема на трассе М11 «Нева». Так вот игра в ограничение скорости с непредвиденной цикличностью 90-70-90-50-60 км/ч крайне забавляет, с учетом того, что бОльшая часть однополосной дороги украшена знаками «Обгон запрещен».
По пути ничего сверхинтересного не было, мы пару раз заправили авто бензином, а себя хот-догами. Проехали Тамбов и въехали в Волгоградскую область, где и начались метаморфозы погоды в виде непрерывного повышения температуры наружного воздуха, который в итоге дошел до +27 градусов, но к вечеру несколько охладился.
Заключительные несколько десятков километров мы проехали по новой, частично освещенной, а кое-где не доделанной двухполосной трассе, которую успели построить за какие-то жалкие 7 лет с момента нашего предыдущего визита на берега великой русской реки Волга. Таким образом, мечты увидеть хотя бы двухполосную трассу с отбойником рассыпались о суровую реальность.
К 19:00 мы прибыли к пункту назначения. Итого: 14 часов (включая около 1 часа на все остановки/заправки/закуски).
Первый вечер.
Выгрузив вещи, мы рванули к месту питания – траттории «Римини», в которой в прежние годы периодически с удовольствием обедали или ужинали. Все предыдущие года мы считали, не безосновательно, что это одно самых приятных мест, где «еда имеет вкус». Именно такое определение мы использовали для собственной субъективной оценки общепита. К точкам быстрого питания эта оценка не применялась, ибо все одинаково.
Придя по знакомому адресу, мы сели за столик и сделали начали изучать меню. Конечно, за долгие годы нашего отсутствия, меню претерпело существенные изменения. Мы не нашли ранее заказываемых блюд, но отыскали кое-что из старого ассортимента. Сделав заказ, мы замерли в ожидании и продолжали бороться с голодом ведя приятную беседу и поздравляя друг дуга с прибытием.
Выводы нашего ужина:
- Еда без вкуса;
- Подача не красивая;
- Порции маленькие;
- Общая атмосфера неуютная;
- Ценник в пределах ожидания;
- Приятная девушка-официант Мария, за что ей отдельное спасибо.
Итог – место потеряло для нас свой шарм и очарование. Грусть-тоска.
Мы вышли из кафе и пешком отправились по ночному городу. Воздух Родины пьянил, все здесь казалось таким родным. Обилие «Блинбери» и «Сушивесла» поражало воображение. А не работающий, по причине реконструкции, скоростной трамвай добавил сплина… Но все равно – это был родной не только для меня, но и для детей, город.
Правда всех не отпускало ощущение какой-то неправдоподобности происходящего с нами. Будто мы были во сне. Может это было связано с тем, что мы только утром покинули столицу и уже гуляем по Волгограду, может потому, что мы уже 7 лет никуда током не выбирались из дома, а может мы просто утомились в дороге. Спали мы как убитые.
Второй день.
Проснувшись, умывшись, одевшись, мы двинули в первый свой пеший тур по набережной, до которой всего-то нужно было спуститься вниз по 7-ой Гвардейской, пройдя один дом.
Выйдя на набережную я столкнулся с чем-то непонятным для моего глаза – лесом высоких деревьев, которые закрыли для нас прекрасный вид на Волгу. И только спустя пару минут ко мне пришло осознание, что за 7 лет небольшие деревца вымахали в несколько раз, став буквально лесом.
За несколько минут мы дошли до Панорамы, где также стоял заборчик стыдливо прикрывающих скелет моста над лестницей ведущей вниз к руина фонтана. За столько лет мостик (а по сути – просто кусок набережной длиной метров 10) так не сделали. Это была первая неожиданность. Возле комплекса самой Панорамы все было чисто, красиво.
Пройдя Панораму мы вышли на отрезок набережной преобразившийся в лучших традициях плиточного рококо а-ля Собянин. Стало действительно красиво, убитый асфальт заменили, выжженную землю прикрыли красивым рулонным газоном, поставили качели, детскую площадку, тренажеры, высадили деревья, сделали освещение. И такая красота тянулась до самого памятника жертвам бомбардировки (на пересечении с Комсомольской).
Дойдя до центральной аллеи Героев, мы пошли наверх в сторону медицинского университета. Сама аллея мало изменилась, но вот та перспектива, которая открывалась при взгляде от фонтана Дружба вверх в сторону стеллы на площади Павших бойцов, оказалась запертой новым культовым сооружением красного кирпича, которое было создано на, безусловно добровольные, пожертвования местного бизнеса под руководством местного губернатора.
Душа рвалась ко вкусной еде.
Буквально ворвавшись в гостеприимные двери кулинарии, в которой во времена моего детства продавали вкуснейшие жареные пирожки с мясом (лучшие в городе), мы устремились к витринам, на которым вольготно расположились всяческие яства, изготовленные там же в кулинарии. Но теперь все это называлось «Конфетки-бараночки». И чего там только не было – от моих любимых котлет «по-киевски», до прекрасных Шакер Чуреков, трубочек с белковым кремом, каким-то бесчисленным количеством тортиков, с названиями будоражащими воображение и стимулирующими выделение желудочного сока и приступы массированного выброса слюны. Одно название торта «Красный малахит» вызывало почти эротические фантазии на тему дальтонизма.
А сколько там было булочек, пирожочков, корзиночек, эклерчиков и прочего наивкуснейшего. Для ценителей сытной еды вальяжно раскинулись салаты, горячие блюда, закуски и прочая, прочая, прочая…
Открытием сезона стала «Тарталетка лимонная» – божественное сочетание сладкого, кислого, нежного. Будете там – берите, не пожалеете!
Если вам надо быстро, вкусно, разнообразно, гуманно по цене в приятной демократичной обстановке – лучше не придумаете.
Насытив организм и усладив взгляд, мы двинулись дальше.
Пройдя буквально несколько сот метров, что меркам столичных жителей, это даже не расстояние, мы погрузились в пампасы «Комсомольского сада», в котором в прошлые разы слушали концерты местных бардов, участвовали в водяной битве, катали детей на детских педальных машинах и на велосипедах, которые нам давал от чистого сердца, наши большой друг, человек широкой души больших знаний – Максим Хмызов.
Но пройдя по аллеям, мы не увидели памятное пианино в кустах и дойдя до пункта проката, не обнаружили Максима на боевом посту. Как выяснилось позже, он расстался с этим видом деятельности, посвятив себя изобразительному искусству и библиотечному делу.
В глубине сада, за кинотеатром «Победа» мы не обнаружили парка аттракционов, куда-то исчезло колесо обозрения, на котором мы с детьми обозревали окрестности с высоты птичьего полета в одну из наших поездок. Зато увидели небольшую площадку с тренажерами, который охраняла фигура русского народного «Железного человека», а на небольшой площади разместилась сцена, судя по всему, предназначенная для проведения местного Вудстока.
Возле пункта проката, мы обнаружили киоск с мороженным, ассортименту которого просто обзавидовалась любая фабрика мороженного. Тут же была сделана контрольная закупка на всю нашу семью – холодно и вкусно.
Парк в пойме реки Царица
Путь наш лежал по Краснознаменской улице в сторону Современника. Мы прошли мимо вновь созданного сквера Строителей, где была обнаружена скульптурная группа «На троих».
Спустившись к проспекту Ленина, мы перешли дорогу и к новому огромному строению построенному на краю оврага возле моста на второй Волгоград. Столь чудовищного монстра, даже я не ожидал, что уж говорить о жителях дома «Современник», которым это нечто просто закрыло прекрасный вид. Жуть, да и только. Пахнуло столичным принципом — «Есть пустое место – надо туда что-то срочно впендюрить, желательно огромное и безвкусное».
Спустившись в пойму реки Царица, мы осмотрели новую надувную «Кроп-Арену» и здание нового музея. На детей все это не произвело никакого впечатления и они рванули на детскую площадку.
Пока дети веселились на горках и качелях, я перешел нулевую продольную и спустился к Волге поздороваться с любимой рекой. Намочив руки в теплой речной воде, я подышал чуть влажным воздухом, погулял возле «Гасителя» с которым у меня были связаны воспоминания далекого детства. В середине 80-ых я занимался в клубе юных моряков имени Николая Вилкова на отделении радистов. Будучи старшиной группы, мы приходили к «Гасителю» оттачивать строевые навыки, а я еще отрабатывал командирский голос. Было прекрасное время романтики и мечтаний об океанах и новых открытиях.
Потом мы пошли вдоль речного вокзала в сторону центральной набережной, близилось обеденное время.
Поднявшись наверх к улице Маршала Чуйкова, мы зашли в кафе «Маруся», в котором бывали в прошлые приезды пару раз.
Поднявшись на второй этаж, мы сели за столик и углубились в изучение меню. Сделав заказ, мы просто отдыхали, после длительной пешей прогулки. Милая барышня-официантка Лолита весело и бодро приносила заказанные нами блюда, размер которых превзошел наши самые смелые мечты, давно разбитые злым жадным миром маленьких порций за большие деньги других кафе и ресторанов.
Как оказалось, дисконтные карты канули в Волгограде в небытие – практически все кафе перешли на мобильные приложения и бонусные системы стимулирования
Поставив приложение и получив welcome-баллы которые просуммировались с баллами за заказ, мы тут же их обналичили наклейками из серии «Love Is…» с кастомизированными иллюстрациями от кафе «Маруся» и симпатичным резиновым браслетиком с логотипом кафе для младшей. В списке призов были и другие интересные позиции но накопить на них баллы за отпуск мы просто бы не успели.
Поразили,буквально до глубины пищеварительного тракта, размеры порций. Это как раз тот самый случай, когда много, вкусно и приятная атмосфера. Если хотите по-семейному посидеть, не спеша поесть с детьми (есть и детское меню), а потом погулять по прекрасной набережной с восхитительным видом на Волгу – то самое место.
Вечером мы с моими волгоградскими друзьями и их маленькой внучкой отправились в Центральный парке культуры и отдыха, распложенный на берегу Волги между стадионом «Волгоград-Арена» и ТЦ «Европа Сити Молл».
Темнело быстро и когда подъехали друзья, темень была уже непроглядная. Но яркие неоновые огни аттракционов и не очень яркое освещение на аллеях парка немного скрашивали ощущение глубокой ночи и желания пойти спать.
Как выяснилось, билеты на аттракционы также можно было купить только в электронном виде через специальный сайт парка. Прогресс не стоит на месте.
Колесо обозрения красиво подсвечивалось светодиодными огнями, которые рисовали причудливые узоры на все его поверхности.
Дети с удовольствием покатались на каруселях и мы пошли что-нибудь съесть на фудкорте торгового центра.
Фудкорт сильно обновился с момента нашей последней поездки – тут было всё и конечно «Блинбери» и «Сушивёсла». Перекусив, мы уставшие, но довольные, двинулись в сторону дома, дабы на завтра опять отправиться в путь.
Третий день
Наступил третий день нашего экспресс-тура в Волгоград. Завтрак мы решили провести в кафе «Блинбери» на 7-ой Гвардейской. Не совсем проснувшийся служитель блинов и начинок не с первого раза понимал что я хочу заказать, но в итоге мы поняли друг друга. Блины были приятны на вкус и вид. Если нужно быстро, недорого, по-русски позавтракать – то что надо.
Так как наш любимый скоростной трамвай пребывал в отключке, решили доехать до Мамаева Кургана на самодвижущейся повозке взятой в аренду. Буквально через 10 минут мы были на обратной стороне Кургана, поставили машину на стоянку и пошли к подножию Родины-матери. Погода была ясная но очень ветреная. Пока шли, увидели несколько шустрых белок – обитательниц местных лесопосадок.
Словами описать величие символа Победы просто невозможно. По традиции заведенной многие годы назад, мы сделали семейно фото на фоне прекрасного вида открывающего в сторону Волги с вершины Кургана. А потом пошли вниз по дорожке, вдоль которой находятся могилы Героев Великой Сталинградской битвы. Правда мраморные плиты куда-то делись и вместо них были коробка с натянутой черной пленкой и напечатанным текстом. Как я понял сами плиты находятся на реставрации, я надеюсь.
Зайдя в Пантеон воинской славы где горит Вечный огонь, мы прошли вдоль стен, на которых размещены фамилии павших героев, среди которых есть и родственники моей семьи. Ком к горлу у меня подступает каждый раз, когда я иду вдоль стен Пантеона, подходя к Вечному огню.
Мы спустились к памятнику Солдату на центральной аллее, а потом вернулись в Пантеон, чтобы посмотреть на смену караула. Эта церемония всегда вызывала и вызывает у меня чувство скорби и благодарности, которую мы никогда не сможем выразить всем ушедшим от нас в той страшной войне.
Вечная память всем отдавшим свою жизнь и здоровье, чтобы жили мы и наши дети.
Проехав 5 минут, мы остановились на стоянке ТЦ «Мармелад», который мы знали ранее как ТЦ «КомсоМолл». Вот уж где ничего не изменилось и время как бы остановилось. Да, закрылись одни магазины и открылись другие, но неизменный фудкорт и общая атмосфера остались прежними – бывший KFC, бывший McDonalds…
Вернувшись домой, мы поставили машину на стоянку и пошли гулять дальше. К вечеру мы добрались до когда-то нами любимого небольшого уютного кафе «Гретель», где когда-то были совершенно восхитительные десерты и вкусный чай, теплая атмосфера и дружелюбные сотрудники. Войдя в кафе мы увидели, что половина зала закрыта на ремонт, а на оставшейся половине был наш любимый столик у дверей и витрина, правда уже такая яркая и разнообразная, как семь лет назад. Уюта по-уменьшилось, цены остались прежними, персонал был занят собой. Очень надеюсь, что когда-нибудь там все вернется на круги своя.
Четвертый день
Дети рвались в Сарепту, чтобы посетить полюбившееся им своим готически-мрачным антуражем кафе «Глич». Мы сели в машину и поехали. Доехали буквально меньше чем за час. Но эта дорога показала насколько далека по своей парадной блестящести центральная часть города, от остальных районов к югу от центра. За 7 лет не изменилось НИЧЕГО, кроме появления нескольких жилых кварталов а-ля «человейник». Дороги – как после бомбежки – одна полоса в заплатках и ямах, вторая, она же правая – с двумя глубокими ложбинами от проходящих транзитов большегрузных грузовиков.
Въехав в Красноармейский район, возникло ощущения флешбэка в 90-ые. Неухоженные газоны, обилие каких-то микро-мини магазинчиков, старые обшарпанные многоэтажки и при это несколько относительно новых домов, создающих контраст времен. Почему-то прямого заезда на территорию Сарепты не оказалось и пришлось объезжать весь квартал. Остановившись у обочины, высадил своих и они пошли на разведку в сторону кафе «Глич», которое, как потом выяснилось, уже некоторое время не работает и в его помещениях проводятся какие-то мастер-классы. Мы отправились к старым немецким домам-музеям. Зашли в одно из зданий и сразу прошли к лотку с сувенирной продукцией, где каждый выбрал себе подарок по желанию – кто ручку, кто куклу а мы с женой взяли арбузного варенья, меда и всяческих видов горчицы. Собственно, на этом наше посещение Сарепты и завершилось, мы сделали круг почета по периметру площади, на которой когда-то горел Вечный огонь в память о погибших защитниках Сталинграда. Но теперь он не горел и сверху был прикрыт какой-то крышкой.
Если вы действительно интересуетесь бытом немецких поселенцев в Сарепте, то вам стОит посетить это место, сходить на платную экскурсию, прикупить несколько сувениров и поставить «галочку» в списке памятных мест. Но не более того.
Мы залезли в маину и отправились в сторону дома.
Поездка в Сарепту была одна из двух на машине по городу. Как я уже говорил, бОльшую часть времени мы проводили в пеших прогулках, накручивай в иной день больше 30 000 шагов. К вечеру ноги уже отваливались… Но с утра мы их возвращали в исходное положение и начинали очередной пеший трип.
В обед решили посетить новое для нас место, которое открыли на месте нашего любимого, но закрытого еще году в 16-ом или 17-ом, Гранд-кафе.
Мы зашли в заведение, где нас встретила энергичная барышня-официант, которая предложила нам занять столик, но сидеть не позже 18:30. На часах было 14:30, времени на чад кутежа было хоть отбавляй.
Ознакомившись с меню, мы решили себе не отказывать ни в чем. Так и сделали – каждый заказал то, что захотел и даже больше. В заведении фоном крутили каверы на хиты 90-ых, либо что-то из современного, но не сильно энергичного. Антураж самого заведения вызвал у меня ощущение какого-то «дорого-богато» заведения.
Изволили откушать:
- Белый амур с баклажаном бер блан – «мон амур» в списке любимых блюд моей жены;
- Борщ с телятиной, бородинским хлебом и смальцем – мой традиционный выбор в новых заведениях, дабы сравнить несравнимое. Он был хорош и нажорист;
- Томленая грудинка + запеченый баклажан – прекрасно, хотя томленое мясо тяжело жуется из-за чрезмерной эластичности мясных волокон. Но с баклажаном – пошло на Ура;
- Картофель жареный с белыми грибами – дети смели просто за обе щёки. Я попробовал – простое и прекрасное блюдо, хотя и гарнир;
- Полировка прошла сладким — лавандовый наполеон с черникой, Каштановый медовик и мой фаворит — тарт с лимонным курдом и базиликом.
После обеда, мы покинули заведения с чувством глубокого удовлетворения от вкусной «еды со вкусом». Для себя мы решили, что время траттории «Римини» прошло и настало время «Двенадцати кухонь».
В гостях пицца Додо
Вечером мы отправились к моим друзьям-соседям, у которых за время нашего отсутствия в Волгограде дочки-двойняшки успели пойти в первый класс. Ужин прошел в непринужденной обстановке со вкусом ДОДО-пиццы и веселые игры детей, которые быстро перезнакомились и уже вовсю играли вместе в веселые игры.
Прогулка вечером по нижней набережной
После домашних посиделок, мы отправились на вечернюю прогулку по набережной, дойдя до 19-ой школы, мы спустились на нижнюю набережную отправились в обратную сторону. Посмотрели на саркофаг с поднятым со дна Волги бронекатером, который боролся до последнего, уничтожая врага и получая все новые и новые повреждения, которые в итоге стали для катера и его героического экипажа фатальными.
Небольшой фонтан с подсветкой, инсталляция в виде звезды и совершенно неистовая по своей эмоциональной значимости надпись красными буквами с внутренней подсветкой «СТАЛИНГРАД».
Пятый день
Пятый день был пасмурным, прохладным, поэтому мы решили позавтракать в новом для нас месте – кафе с оригинальным названием «Булочная», которое располагалось на Проспекте Ленина в помещении ранее занятым сетевым магазином одежды одного известного ростовского предпринимателя.
Мы взяли как обычной несладкой еды, так и немного не полезного, но вкусного – миндальный круассан, фисташковую косичку и еще всякого. Я вкусил шашуку с горячим тостом с беконом. Народу было немного, интерьер приятный для глаза, а ценник гуманный для кармана. К концу нашей трапезы, в помещение как из только что подошедшего туристического автобуса, повалил народ. Время было как раз для раннего обеда или позднего завтрака. В массе своей народ был представлен студентами местного медицинского университета и женщинами чуть-чуть-чуть старше 18-ти лет, работавшими в рядом находящейся администрации города и области.
Но, если вы, вдруг окажетесь на углу проспекта Ленина и Аллеи Героев – загляните в это простое, милое и очень демократичное кафе.
Покинув гостеприимное кулинарное заведение, мы направились на бывший Центральный рынок, где уже многие годы никаким рынком не пахнет, а чем только не пахнет, начиная с 90-ых годов и до сих пор… В бывшем здании мясного отдела рынка и по его периметру мы обнаружили множество малопонятных абсолютно пустых питательных заведений. Необходимость такого количества кафе в данной локации для меня так и осталась загадкой.
Но один из магазинчиков в здании рынка нас привлек, причем привлек всех – детей и меня с женой. Это была лавка причиндалов так или иначе относящихся в рок-музыке – от медальонов с названиями любимых рок-кумиров, до различных колечек, напульсников футболок и прочего антуража. Не скажу какую сумму мы там оставили, но скажу, что она была на редкость небольшая, а вот куплено было даже слишком много. Парадокс…
Следующим по логике и маршруту пунктом стал магазин местной конфетной фабрики с удивительным названием «Конфил», которое очень просто расшифровывалось – Кондитерская фабрика имени Ленина. Но с 90-ых имя вождя мирового пролетариата произносить вслух стало плохим тоном, поэтому его зашифровали. Криптографы, блин…
Тут-то мы и развернулись, набрав сувениров для друзей и сладостей для себя. Магазин накануне чемпионата мира по футболу 2018 года подвергся кардинальной перестройке и наше любимое кафе, бывшее в том же помещении, переехало в соседнее, в том же здании. Будете в городе – зайдите, порадуйте себя местными вкусностями. Не забудьте купить волгоградскую сладкую визитную карточку – зефирные грибы с шоколадной шляпкой.
Закупившись сладостями, мы отправились на второй Волгоград – к детской железной дорогой, которая находится в пойме реки Царицы. Мы купили билеты, а так как рейс должен был состоятся только в 15:00, то мы решили посидеть в паке возле памятника чекистам, отдавшим свою жизнь во время Великой отечественной войны.
В том же небольшом парке есть один примечательный памятник – собакам-воинам, отдавшим свою жизнь истребляя вражеские танки, тем самым спасая жизни наших солдат и приближавшим нашу победу.
Вернувшись к детскому железнодорожному вокзалу, мы вышли на перрон к стоявшему маленькому составу. Когда объявили посадку, мы зашли в маленький пассажирский вагон, сели у окон и поехали.
Проехавшись минут 10 в один конец и столько же в обратную сторону, мы покинули поезд и пошли гулять по города.
Не знаю с чем связано, но подозреваю, что с идущим учебным годом, но в поезде не было, как семь лет назад, детей в ролик проводников, которые рассказывали нам. Пассажирам, об истории Поволжской детской железной дороги, о станциях и прочем интересном. В здании вокзала также исчезло кафе и лавка с сувенирами.
В общем воспоминания мы освежили, но удовольствия особого не получили.
И снова ЦПКиО
Вечером мы с моими друзьями-соседями, их дочками-двойняшками и старшим сыном от первого брака главы семейства, отправились снова в ЦПКиО, но еще не в самую темень, а на закате. Нам удалось при дневном свете оценить масштаб парка. Если вкратце – не впечатлило. Но волну детской ностальгии вызвал не обустроенный берег Волги, который был за забором парка – на меня буквально нахлынули детские воспоминания, когда мы с друзьями постоянно лазали по крутому берегу, играя то в казаки-разбойники, то просто бродя по берег. Наверное особую яркость воспоминаниям придал запах высохших степных растений и песчаной пыли поднимаемой ветром, а еще немного влажный воздух с Волги.
Ёжик на проспекте Ленина
Вволю порезвившиеся дети захотели есть и мы распрощавшись с моими друзьями, отправились ужинать, а по дороге к кафе увидели веселого ежика активно передвигавшегося по бульвару на проспекте Ленина.
Ужин в Римини
Мы решили дать любимой ранее траттории «Римини» второй шанс, надеясь, что вкус в первый вечер пропала от усталости вызванной долгой дорогой и шальными хот-догами с АЗС.
Мы заняли столик и заказали все что хотели вновь попробовать или воскресить вкусовые воспоминания семилетней давности.
В какой-то мере нам и «Римини» это удалось. Спасибо официанту – приятному молодому человеку, который обслуживал наш столик. В принципе, если будете проходить мимо этого кафе – зайдите, попробуйте фирменный салат «Римини» – нажористо и вкусно, а может даже салат «Мафиозо» в сырной корзинке. Из горячего — Скалоппине Панна Фунги https://delivery.trattoria-rimini.ru/myasnyie-blyuda/skaloppine-panna-fungi или Эскалоп с белыми грибами https://delivery.trattoria-rimini.ru/myasnyie-blyuda/eskalop-s-belyimi-gribami
Шестой день
Буквально в первый день нашей поездки, мы заглянули в любимое раньше кафе на Аллее Героев — «Счастье есть». В те времена оно было приятным атмосферным заведением, в котором управляющим работал наш знакомый Сергей, ранее работавший в Гранд-кафе. Мы любили заглянуть летом в приятную прохладу, взять всякого вкусного и посидеть наблюдая за проходящей по аллее публикой и игрой солнечных лучиков.
Мы взяли каждому по синнабону, чайник чая, присели за столик с надписью «Счастье». Но поймать ту самую приятную волну уже не смогли. Сергей уже не работал в кафе, антураж, вроде бы не сильно изменился, но стал более мрачным. В общем не то счастье, не то.
Рынок и рок-магазин
Конечно, выйдя из кафе, мы перешли дорогу и опять ворвались в уже полюбившуюся рок-лавку, где опять набрали всякого… Будете в городе – зайдите, наберите всякой всячины, вспомните свою юность.
После очередной закупки колечками-браслетиками, мы отправились в сторону Ворошиловского универмага, отметились в нем и пошли обратно. Я подошел к старому небольшому зданию где занимался в клубе юных моряков в 82-84 годах. Приятные воспоминания. Руководителем клуба в то время был капитан 1-го ранга Рафаэль Гайкович Татевян, прекрасный педагог и настоящий командир для нас – молодых романтиков грезивших покорением мирового океана и дальними странствиями. Собственный корабль – базовый тральщик 1956 года постройки с Балтийского флота, который подарили клубу в 1982 году и мы летом 1984 года с курсантами и старшими товарищами приводили его в порядок на слипе Волжского судоремонтного завода. Я, так как учился на радиоотделении (бил ключом морзянку), занимался установкой радиотрансляционной сети, но так как был еще курсантом-моряком, вместе со своими товарищами зачищал корпус от старой краски, потом красил его и делал все, чтобы корабль скорее встал в уже гражданский строй. На нем мы летом 1984 года отправились в свой первый поход из Волгограда до Тольятти, пройдя шлюзы мы вышли на простор Жигулевского моря и встали на стоянку в небольшой бухте.
В походе я был старшиной носового кубрика, заступал дежурным по кораблю, бил склянки и дудел в боцманскую дудку, ходил старшим на 6-ти весельном яле. На тот момент я уже был в звании юнги-старшины второй статьи.
Какая была романтика… А в 2016 году наш тральщик пустили на металлолом, после почти 15-ти летней стоянки в затоне Краснослободска.
Так как один из пунктов нашего дня было посещение Волгоградского планетария, мы решили подкрепиться в местном заведении «Сушивесла», которое вместе с «Блинбери» находилось в помещении ранее бывшем кулинарией, а в советские времена — «Салоном для новобрачных».
Публика в кафе, в своей массе, была студенческой. Ведь буквально в паре сотен метров от него находятся два высших учебных заведения – Волгоградский педагогический университет и Волгоградский политехнический университет, а на улице Мира — 8-ая школа (теперь это Лицей №5).
Мы взяли не самый большой сет, которого с лихвой хватило на пятерых, заглушив на какое-то время чувство голода.
И вот главное блюдо дня, да, пожалуй, всей поездки – Волгорадский планетарий, отметивший в сентябре этого года 70-ую годовщину открытия, которое состоялось в 1954 году, буквально через 9 лет после окончания войны. Еще не все дома и предприятия были восстановлены, а планетарий уже открыл свои двери. Это был подарок немецкого народа. Всё – от строительных материалов до аппарата «Планетарий» до телескопа (производство Карл Цейс) в местной обсерватории – все было привезено из ГДР.
В фойе публику встречает знаменитая уже мозаика – И.В. Сталин. Она долгие годы находилась под толстым слоем штукатурки, но лет десять назад она была найдена и восстановлена.
Нам и другим посетителям провели познавательную экскурсию и увлекательно рассказали о метеоритах, выставка которых в это время проходит в Планетарии. Некоторые метеориты, а их было несколько десятков, можно было потрогать руками. А что такое – прикоснуться к объекту, пролетевшему миллионы километров в космическом пространстве – не фантастика ли это? Экскурсовод Колесникова Ольга Борисовна просто прекрасно, с душой, рассказывала о далеком космосе и «подарках» звездной бездны.
И вот мы в обновленном зале, где с удовольствием, удобно расположившись в новых креслах, посмотрели красивую программу про созвездия и и связанную с ними греческую мифологию.
Скажу так – не хуже, а в чем-то даже лучше, чем московский планетарий. Есть в нем душа, тепло, дух истории и романтика покорителей Вселенной.
Прекрасное зрелище, замечательные сотрудники, чудесная ведущая, красивое здание, интересная история.
После Планетария, мы зашли в местный книжный магазин «Учитель», вход которого находится со двора здания, в котором в советские времена занимал половину первого этажа и вход был со стороны проспекта Ленина. Мы потолкались в тесном маленьком помещении, пообщались с женщиной-продавцом, купли новую кучку сувениров и двинулись в сторону кафе «Маруся», где намеревались отужинать накануне отъезда.
Ужин «в дорогу» в кафе «Маруся»
И вот мы в кафе, заказанный еще днем столик ждет нас. Заказываем, фотографируем огромные порции вкусной еды, впитываем приятную атмосферу заведения. Официант Денис четко и с юмором обслуживает столик. Все прекрасно – еда, антураж, персонал.
Как говорилось ранее — «Еда со вкусом». Мы направляемся в сторону дома, где уже собраны вещи, нас ждет котейко и постель.
Фотозарисовки Волгоград 2024, октябрь.
Дорога Волгоград-Москва
Подъем в 5:00, скорые сборы, погрузка в машину, жесткая версия игры «Впихнуть невпихуемое» отягащенная неким количеством вещей, которые надо забрать с собой из волгоградской квартиры.
И вот мы на трассе, мчим на Север.
Уже в Воронежской области, буквально перед заездом на АЗС мы получаем два «привета» камнями – один оставляет трещину на лобовом стекле, второй чиркает и сдирает краску на водительской двери. Свернув на заправку, останавливаемся и я набираю телефон конторы арендодателя машины. Так как я брал машину в арену с двумя опциями – полным КАСКО и безлимитным суточным пробегом, то был в уверенности, достаточно будет зафиксировать повреждения на фото и отправить в адрес арендодателя, как и было указано в договоре. На там еще была одна малозначительная фраза «ожидать от арендодателя указаний дальнейших действий». И мы дождались – в связи с ДТП (два камушка), необходимо вызвать ГАИ и составить протокол, который будет основанием для страховой компании для выплаты по КАСКО.
Воронежская область, до Москвы еще 10 часов, вызов ГАИ, протокол…. Плюс три призовых часа к общей продолжительности поездки.
В итоге, последние 400 с лишним километров мы проехали в полной темноте. Ну как «проехали»? Да просто ехали в диком напряжении по однополосной дороге, когда в ночи практически навстречу тебе несется фура, часть которой двигается уже за сплошной полосой на твоей стороне. В общем, если бы не белая полоса идущая по правой стороне нашей полосы – я бы просто встал где-то на обочине и ждал рассвета.
Не дай вам Бог ехать по Р22 ночью….
Почти к полуночи мы добрались до дома. Выгрузил детей, жену и кошку, а сам отправился в увлекательный квест – «Найди парковку на районе». Буквально через полчаса мне удалось найти местечко и я начал перетаскивать вещи. Пара ходок и я еле живой занес последние сумки. Залез в душ, вышел и хотел взять свой телефон, но его не было… Новый бросок в холодную ночь и телефон найден в машине. Всё – спать.
Окончание аренды
Хорошо, что я обозначил сдачу машины до 14:00, а не с раннего утра или вечером накануне. Заехал на мойку, заправил полный бак и в половину второго дня я был у стоянки арендодателя. Традиционный ритуал кругового фотографирования машины внутри и снаружи, подписание акта сдачи-приемки и я иду на электричку, чтобы ехать в сторону дома.
Общий пробег 2 235 километров.
Так закончился наш внезапный отпуск в октябре.
Город произвел на меня двойственное впечатление.
С одной стороны – часть города преобразилась, похорошела, появились новые общественные пространства.
С другой стороны – не отпускало ощущение «потемкинских деревень». Парадная набережная с новой плиткой, а буквально в двух домах от набережной – выжженная земля, сухие затоптанные газоны, ямы в асфальте, кривые качающиеся ступеньки Планетария…
Но, в любом случае, это моя Родина, это героический города, прекрасные люди, красивая природа, величественная Волга, Мамаев Курган и Мать-Родина, новый общественный транспорт, современные технологии лояльности в общепите, интересные кафе, огромное количество современных машин.
Город живет, хотя может и должен жить лучше – для этого есть всё условия, но нужна воля государства. Благодаря уникальному расположению на реке имеющей выход к морю через канал, автомобильный мост, железнодорожный узел – город может стать огромным логистическим хабом, на базе которого можно создать сборочные производства, значительное количество рабочих мест, а потом начать развивать собственное производством с глубоким переделом. Волгоград – город-герой!